ГБОУ ШИ для детей с нарушениями слуха
Республика Тыва, город Кызыл
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Всего в 2024-2025 учебном году в образовательной организации получают образование  153 обучающихся. Школа-интернат создана в целях реализации прав детей, имеющих нарушения слуха, на получение ими общедоступного и бесплатного образования.

    Организация учебного процесса в ГБОУ ШИ для детей с нарушениями слуха регламентируется режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами Школы-интерната.
    Начало учебного года – 1 сентября, окончание – 30 мая.
    Продолжительность учебного года: 1-е классы – 33 недели, 2–8-е классы – 34 недели, 9-е  классы – по окончании ГИА. Продолжительность уроков – 40 минут.

    Образовательная деятельность в ГБОУ ШИ для детей с нарушениями слуха  осуществляется по пятидневной учебной неделе для 1-9-х классов в соответствии с СанПиН 2.4.3286 -15. Занятия проводятся в одну смену. Внеурочная деятельность, факультативные занятия, обязательные индивидуальные занятия по РУПД, воспитательские занятия и др. организуются во второй половине дня, с предусмотренным временем на обед, но не ранее, чем через  30 минут  после окончания основных занятий.

    Обучение в первых классах осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований: 

    • в первом полугодии 2024-2025 учебного года организована в середине учебного дня (после 3-го урока) динамическая пауза продолжительностью 40 минут;
    • для обучающихся организован дневной сон (1 час), 5-разовое питание и прогулки;
    • обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;
    • дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.
    Изображения.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Школа  реализует следующие образовательные программы:

    • Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС начального общего образования для глухих обучающихся, утвержденная приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1598 (варианты 1.2, 1.3,  1.4)
    • Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287;
    • Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС основного общего образования для обучающихся с нарушениями слуха, утвержденному приказом Минпросвещения России (вариант 1.2.);
    • Дополнительные общеразвивающие программы.

    АООП НОО, ООО предполагает, что обучающиеся с нарушениями слуха получают основное общее образование, соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию нормативно развивающихся сверстников. Для этого в ГБОУ ШИ для детей с нарушениями слуха созданы специальные условия, учитывающие особые образовательные потребности глухих детей:

    • Классы скомплектованы в зависимости от категории обучающихся, вариантов адаптированных основных образовательных программ.   
    • Введен в учебный план в образовательную область «Русский язык, литература» специальный учебный предмет «Развитие речи», что обусловлено особенностями речевого развития обучающихся;
    • Обеспечивается особая организация образовательной среды, в том числе создание в образовательной организации слухоречевой среды при постоянном пользовании глухими обучающимися индивидуальными слуховыми аппаратами (с учетом медицинских и сурдопедагогических рекомендаций), стационарными звукоусиливающими аппаратурами; обеспечение мотивированного общения на основе устной речи в ходе всего образовательно-коррекционного процесса;
    • Целенаправленно и систематически ведется работа по развитию в процессе учебной и внеурочной деятельности словесной речи (устной и письменной) обучающихся, в том числе, восприятия и воспроизведения устной речи; использование в качестве вспомогательных средств устно- дактильного предъявления речевого материала или предъявления с помощью жестовой речи при обязательном повторном воспроизведении учителем/воспитателем и обучающимися данного речевого материала в словесной форме (устной или письменной).
    •  Разработаны программы коррекционной работы, включающие индивидуальные коррекционно-развивающие курсы, которые проводят учителя-дефектологи по слухо-речевой работе, педагоги-психологи, учитель-дефектолог.
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике